Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Школьный краеведческий музей

Музей – это культурно – образовательное, научно – исследовательское и культурно – просветительское учреждение, которое  в соответствии  со своими социальными функциями осуществляет комплектование, учёт, сохранность, изучение  и популяризацию памятников истории и культуры, а также природных объектов.

Одна из основных социальных функций музея – образовательно – воспитательная. Она состоит в целенаправленной передаче знаний, формировании мировоззрения с позиций гуманизма и морального здоровья, воспитания эстетических вкусов  и реализуется на базе музейных собраний  через разнообразные формы экспозиционной  и научно – образовательной работы.

Для детей разработаны курсы дополнительного образования:

  • «Музееведение» 15-17 лет;
  • «Школьный музей» 11-14 лет.

Школьный музей является одной из форм дополнительного образования. Музей  - это центр  военно – патриотического, гражданского, этнокультурного  воспитания подрастающего поколения.

Целью создания и деятельности школьного музея является всемерное содействие  развитию коммуникативных  компетенций, навыков исследовательской работы  учащихся, поддержке  творческих способностей детей,  формированию интереса  к отечественной  культуре  и  уважительного  отношения к  нравственным  ценностям прошлых поколений.

Цель музейной деятельности – формирование  чувства  ответственности за  сохранение  природных богатств, художественной  культуры  Республики Крым, г.Евпатории, пгт. Заозёрного, гордости за  своё Отечество, школу, семью, т.е. чувства  сопричастности  к  прошлому  и настоящему  милой Родины. Участие  детей  в  поисково – собирательной  работе, изучении  и описании  музейных  предметов, создании  экспозиции, проведении экскурсий, вечеров, конференций  способствует заполнению их досуга.

Основные  задачи школьного  музея:

  • участие  в совершенствовании  учебно – воспитательной  работы  в школе;
  • участие  в  формировании, обеспечении  сохранности и рациональном  использовании  музейного  фонда;
  • участие  в научно – исследовательской  деятельности;
  • проведение культурно – просветительской работы среди  учащихся  и населения посёлка;
  • формирование  информационных  банков по  разным  темам.

Профиль нашего музея  - историко – краеведческий. В  хронологической последовательности  в  экспозиции  и  на  стендах  рассказывается  о  возникновении, развитии, современной  жизни  пгт. Заозёрное, учитывая  различные  аспекты  исторических событий  и  деятельности жителей.  Отдельный  блок  посвящён  природе, животному  и растительному  миру  Крыма.

Основа  фонда – находки археологических  раскопок, предметы  быта, интерьер жилища, народная одежда, мемориальные  вещи, документы, которые  воссоздают страницы  биографии ветеранов Великой Отечественной  войны, отстоявших  независимость  своей  страны.

4 мая 2007 года  в жизни нашей школы  произошло  знаменательное событие: в  торжественной  обстановке открылся  школьный  музей. Музей был  создан  по  инициативе  учителей, сотрудников  школы, учащихся, родителей, выпускников школы.  Расположен  музей  на втором  этаже  левого крыла школы, занимает  комнату  общей  площадью 65,5  кв. м.

Деятельность музея строится  в  соответствии  с  «Положением  о  музее  Заозёрненской общеобразовательной школы». Все  годы  бессменным  руководителем  музея  является учитель  истории  высшей категории Романенко Людмила Владимировна.

Материальное  обеспечение  музея:    

 cтолы -16 шт, стенды стационарные – 12 шт., стенды переносные – 2 шт., стулья – 25 шт. ,встроенный шкаф – 1; телевизор -1; видеомагнитофон -1,  DVD.

 

Документация школьного музея:

  • паспорт  музея;
  • книга  поступления основного  фонда;
  • план  работы;
  • книга  учёта  экскурсий, учебных занятий, массовых  мероприятий, выставок;


Общий фонд  музея  составляет  496 наименований экспонатов. Из  них  наиболее  ценные:

  • комод  конца  XIX  века;
  • 2 этажерки;
  • сундук;
  • коллекция полотенец (27 шт.);
  • прялки (2 шт.);
  • казацкие трубки (12 шт.);
  • награды ветеранов Великой Отечественной войны (15 шт.);
  • книги до 1961 года издания (36 шт.);
  • глиняная посуда (11 шт.);
  • пули, пуговицы, монеты времён Крымской  войны  и др. экспонаты.

В  отличие от сухих  страниц  учебников, школьный  музей  позволяет  не только  прикоснуться  к живой  истории  в виде  писем, одежды, предметов  быта, ремесла, но  и  активно  включиться  в практическую  работу  по познанию  истории – поиск, анализ, восстановление, оформление.  Уникальность  школьного  музея  состоит  в  том, что через  него  проходит поколение  за  поколением, оставляя там свой след.

Сохранение исторической памяти – это  главная задача,  которую  решает  школьный  музей, становится  коллективным делом.  Школьный  музей – это  наше историческое достояние, дающее  возможность  участвовать в  сохранении  живой истории.  Музей  посещают  ежегодно  несколько раз  все  классы  школы, родители, жители  посёлка. Таким образом, музей  является  воспитательным  и образовательным  пространством для  приобретения гражданского  поведения и  формирования гражданских  качеств.

Основные  направления деятельности  музея:

  • Работа  с  музейным  фондом: выявление, отбор, приобретение  предметов  музейного  значения. Учёт, изучение, систематизация  и хранение  музейных  предметов.
  • Поисковая, научно – исследовательская  работа – одно из важнейших направлений в работе  музея.
  • Экскурсионно – просветительская  работа  – приоритетное  направление  работы  музея. За годы  работы  музея  подготовлено  и  проведено  множество  различных мероприятий: «Я  раненым детством  войну  проклинаю», «Живая  память Афганистана», «Моя малая Родина» и другие. Систематически  в школе  проводятся открытые  интегрированные уроки истории  и литературе, географии  и  биологии   с использованием  материалов  школьного  музея. Урок в  музее  активизирует  в  равной  степени  сильных  и  слабых  учеников , так  как  создаёт возможность  индивидуального  восприятия  музейной информации. Ребята начинают  приходить  в  музей  по  своей инициативе.  Велика  отдача  уроков при закреплении  пройденного  материала: дети  ощущают , что  их знания  могут быть  воплощены  в  осязаемых  вещах, значит  они  полезны.
  • Развитие  взаимодействия со  школами, музеями, общественными  организациями, интересными  людьми.
  • Оформительская работа.
Потенциал школьного  музея  мы видим  в  следующем:
  • Школьный  музей – это  мир, где отвлечённые  факты истории и  культуры «индивидуализируются» личностью  ребёнка, становясь предметами «ближайшего  окружения» школьника, где он  может ощутить  себя  в потоке времени;
  • Школьный  музей – это  пространство, максимально  открытое не  только для  познавательной деятельности  ребёнка, но  и для  его  творческой созидательной  активности;
  • Школьный  музей – это  и  возможность  диалога  всех  заинтересованных  участников  общеобразовательного  процесса:  детей, родителей, педагогов, общественности.

«Скажи мне  - и я забуду. Покажи  мне  и я  запомню. Дай  мне  сделать  - и я научусь» - эту  мудрость  мы  стараемся  использовать  в своей  работе, приобщая   таким  образом  своих  воспитанников к общенациональной  культуре.

Музей – не хранилище. Музей – это  память  поколений. Им, нашим  ученикам, бережно  хранить  её.

История – это лица и судьбы.

История – след дел  и  свершений.

И  в праздничный  день,

И  в  мелькании  буден

Нам память  оставит

Весомость  мгновений.


Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Свидетельство о государственной аккредитации № 0377 от 18.12.2017.

КОНТАКТЫ

E-Mail:school_zaozernenskay@crimeaedu.ru

Адрес: 297493, Республика Крым, г.Евпатория, птг.Заозерное, ул.Аллея Дружбы, 91

Телефон: 8(36569) 2-23-48


©2016-2023 МБОУ "ЗСШ". Все права защищены. 

При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.